Главная Статьи Покраска металла

Покраска металла

Оцинкованная сталь от производителяВсе конструкции из металла подразделяются на 3 основные группы по использованному сырью.

  • Из черного железа.
  • Из оцинкованного железа.
  • Из цветного металла. К ним относится алюминий и его сплавы, медь и прочее.

Стоит отметить, что использование цветных металлов довольно – такие редкое явление, так как имеет высокую стоимость, поэтому его мы рассматривать не будем.

Покраска металлических поверхностей

Покраска черного железа не вызывает никаких вопросов – его необходимо красить обязательно. Чаще всего на отечественные строители для этой цели применяют традиционные краски – маслянистую и алкидную. На сегодняшний день, по всей Европе стали использовать для покраски в сфере автомобилестроения и судостроения водно – дисперсионную краску.

Для малых трудозатрат, рекомендовано использование акриловых водно – дисперсионных грунт-эмалей по металлу. Это покрытие стоит несколько дороже, чем традиционные маслянистые и алкидные краски, но срок службы у нее намного дольше.Помимо того, что покрытие акриловой краской обладает более долговечными эксплуатационными способностями в условиях атмосферы, оно также и обладает более высокими и неизменимыми от старения эластичными характеристиками. В металлах это довольно – таки важно, ведь они имеют большой показатель линейного расширения из – за колебаний температуры.

У масленой и алкидной краски эластичные характеристики на порядок меньше, чем у акриловой, а также теряют их со временем в процессе эксплуатации.  Итог таков: в определенный период, традиционный тип краски начнет отслаиваться от металлической поверхности

Покраска оцинкованного металла

Покраска оцинкованного металлаДовольно таки неоднозначна процедура окраски оцинкованного металла. Цинковый слой сможет защитить железо приблизительно на 10-15 лет. А вот как этот срок закончился, следует обязательно покрасить снова. Это поможет продлить срок службы, а также придаст приятный внешний вид. Стоит учитывать тот факт, что оцинкованное железо имеет более пассивную поверхность в отличие от черного. Поэтому в таком случае необходим специальный материал с большим показателем адгезии и эластичности, чем в случаях окраски черного железа. Эффекта от использования алкидной и масляной краски не будет. На железе, имеющей слой цинка, эти краски продержатся около одного сезона, если не меньше, чего точно не скажешь о акриловой грунт – эмали , так как она имеет большой срок эксплуатации.

Честно сказать, что во время создания водно – дисперсионных красок для металлов, производители сами не ожидали, насколько огромным станет список их применения. К примеру, они стали лучшими среди красок для нанесения на различные взрывоопасные и пожарные объекты.

Все краски, основа которых растворитель, отлично подвергаются процессу горения, а их испарения еще могут быть и взрывоопасны. Водно – дисперсионный материал абсолютно безопасен в этом плане. Есть положительный опыт окрашивания различного рода металлоконструкций и сооружений: ангар, гараж, забор, ворота, и даже грузовой автомобиль и железнодорожный вагон. Если появиться немного ржавчины, то это вовсе не так страшно, и не является помехой. Благодаря антикоррозийным добавкам распространения не последует, и даже преобразуется уже образованное.

Если металлическая поверхность имеет большое коррозийное поражение, то предполагается использование специализированные антикоррозийных акриловых грунтов с преобразователями ржавчины, после чего можно производить окраску. Главными преимуществами являются:

  • Быстрота выполнения работ.
  • Отсутствие запаха.
  • Максимальные удобства в процессе работы.

Таким образом, отсутствует необходимость в процессе окраски металлической поверхности применение противогаза и марлевых повязок, при использовании водно – дисперсионных материалов.

Покраска металлической кровли

Рулонная сталь различных цветовОсновными свойствами краски для защиты кровли из металла являются атмосферная стойкость и коррозийная стойкость. Для покраски кровли из металла используют специализированные промышленные краски и различные технологии.

Металлические кровли по использованному материалу подразделяются на три разновидности:

  • Кровля из черного металла.
  • Кровля из оцинкованного металла.
  • Кровля из цветного металла. Сюда относятся: медь, титан, цинк и алюминий.

Первые две группы имеют большее распространение и более доступны, однако, значительно дороже шифера. Крыши, которые изготовлены из черных металлов, необходимо покрасить. Чаще всего здесь применяют традиционный способ окраски: маслянистыми и алкидными красками. Безусловно, применение этих красок предусматривает частый повтор окрашивания. Для надежной и долговечной окраски лучше всего применить акриловую краску, которая имеет антикоррозийные свойства. Это покрытие стоит выше, однако, срок его службы с лихвой это окупает. Помимо этого преимущества, долговечности, еще одним немаловажным плюсом является высокий показатель эластичности. В случае применения металлических крыш это является важным фактором, так металл имеет большое линейное расширение из колебаний температуры.

Кровля подвергается коррозии не только снаружи, но и изнутри, то есть со чердачной стороны. Чаще всего это происходит между обрешеткой. Кровельная часть, лежащая на обрешетке, не подвергается коррозии, так как имеет защиту из древесных досок. Коррозия начинает появляться благодаря тому, что через чердачные перекрытия проходит теплый воздух. Из практики стало ясно: именно между обрешеткой скапливается ржавчина, но иногда и бывает что ее распространение возможно и под обрешеткой.

Дабы предохранить кровлю от коррозии, сталь, которая находить между обрешеткой, следует очистить от скопления ржавчины при помощи жесткой кисти или мягкой стальной щетки, а следом окрасить краской с антикоррозийными добавками по оцинковке. Такой процесс поможет продлить срок эксплуатации кровли из стали.

Если покрытие из оцинкованной стали начнет ржаветь, то необходимо, срочно удалить ржавчину и окрасить поверхность специализированной краской защиты. Кровли из стали окрашивают с применением больших маховых кистей. Технология окраски ничем не отличается от способов покраски стен и потолка. В процессе окрашивания, краску нужно растушевать вдоль ската. Первым делом окрашивается кровельный спуск, а следом от конька к спуску.

Кровельные работы предусматривают ношение валенок или обычной обуви, но к котором привязаны войлочные подошвы, что поможет обеспечить отсутствие скольжения по стальной кровле, а также не разрушат свежий слой краски. Если прошлое покрытие начало сильно шелушиться, то это значит, что оно не обладает нормальными свойствами адгезии к подложке. В таком случае, работа предусматривает очистку ржавчины и шелушащейся краски. Стыки между очищенными участками и прочными лаковыми покрытиями нужно зашлифовать специализированной шлифовальной бумагой, пока не образуется плавный переход.Только после этого наносится на поверхность краска для кровли.